Возможен ли заход на российский рынок западных букмекерских брендов?
Возможен ли заход на российский рынок западных букмекерских брендов?
1970-01-01 03:00:00
505
Железная Ставка • iron-bet.ru
Железная Ставка • iron-bet.ru
Железная Ставка • iron-bet.ru
Железная Ставка • iron-bet.ru
Тема, о которой хотелось бы поговорить, в последние месяцы в среде российских любителей ставок на спорт очень обсуждаема: возможный заход на российский рынок западных букмекерских брендов. Но до сих пор ни одна из иностранных БК столь ожидаемый шаг не сделала. Чем же, по Вашему мнению, спровоцированы все эти разговоры?
Причин для муссирования данной темы может быть достаточно самых разных – начиная от порой смешных и ничем не оправданных вбросов и заканчивая реальным желанием иностранных БК своего рода прозондировать инфополе на предмет реакции сообщества. Изначальная инициация слухов и последующий анализ вполне может системно работать в случае конкретного пошагового плана захода на рынок.
Но все же главной причиной для интереса европейских брендов к России (и не только бездоказательной, в масс-медиа) считаю глубину и перспективность нашей отрасли. Любой топовой БК из-за границы интересна Россия с ее гигантским количеством любителей ставок. Большое число финансово благополучных игроков в крупных городах, хорошая скорость (в том числе мобильного) интернета и качественное территориальное покрытие как минимум центральной части страны – все это весьма привлекательные аспекты для желающих войти извне и конкурировать с местными БК-лидерами.
Что же останавливает желающих?
Опять же совокупность причин. Главная, вне всяких сомнений, - несовершенное законодательство в области азартных игр. Замечательно, что государство в последние годы мускулистой рукой регулирует отрасль. Но постоянные изменения в соответствующий закон, все время появляющиеся алогичные инициативы об ужесточении ведения бизнеса легальными букмекерами, совершенно непонятные для иностранных брендов барьеры в виде необходимости иметь банковскую гарантию – все это пугает компании, что желали/желают зайти в Россию. Большие бренды хотят работать при кристально понятном и – сверхважно – стабильном законодательстве. Пока этого нет. Не видим и практических решений от западных БК.
Может быть, дело также в несоответствии желаний и возможностей? Как вариант: те букмекерские бренды, что были бы рады получить лицензию и начать работать в России, просто-напросто не имеют достаточно финансов для развития.
Мне кажется, это не столь критичный вопрос. Если БК из Европы рассматривают Россию как плацдарм уже в краткосрочной перспективе, то вопрос вложений в развитие бизнеса здесь для них не должен стоять. К тому же крупный бизнес на Западе, как известно, чаще всего развивается на заемные банковские деньги, по совершенно прозрачным и проверенным лекалам.
За последние годы в России появились настоящие локальные монстры в сфере беттинга – компании-лидеры, которые уже заняли серьезную долю местного беттинг-рынка. Может быть, неофитов-иностранцев останавливает боязнь не выдержать конкуренцию с ними? Подобные поражения и дальнейший уход с рынка, как известно, больно бьют по авторитету бренда на рынке.
Хорошее предположение, но вряд ли актуальное. Поверьте, бюджеты на развитие новых рынков топовых брендов из Западной Европы позволяют говорить и о заходе в том числе на такой колоссальный территориальный сегмент, как российский. Несколько дней назад в Лондоне прошла глобальная ежегодная конференция Betting on Sports 2019 – на одной из панельных дискуссий которой как раз обсуждались перспективы постсоветского пространства в контексте развития мирового букмекерства. Лидеры индустрии пришли к единому мнению: Россия остается лакомым куском. Здесь, повторюсь, есть куда расти – рынок еще не заполнен, возможностей предостаточно.
Давайте попробуем конкретизировать нашу тему. Все любители ставок на спорт помнят, как несколько лет назад в России начал функционировать европейский бренд bwin. После него – тишина. Это как-то печально, не находите?
Нужно еще уточнить, что, по большому счету, bwin был все же франшизой – российская компания с отечественным же штатом специалистов приобрела права на использование торговой марки в российском сегменте интернета. То есть если говорить о полноценном заходе материнской компании, то его, говоря начистоту, тогда не произошло. То, что после bwin – тишина, вопрос в сторону топ-менеджмента иностранных БК. Значит, все же ни для кого из них паззл возможностей в настоящее время еще не сошелся идеально ровно.
Много говорится об интересе к России компании Bet365.
И не только их. Говорится-то много о ком, но риски в столь специфических условиях, как российские, для западного бренда (пусть даже только онлайн), получается, превалируют над цифрами потенциальной прибыли. Хотя букмекерский бизнес всегда был очень финансово рисковым. Конкурентная среда, в том числе и у нас, - уже невероятная. Не факт, что даже мегаультра…называйте как угодно, топ бренд из Европы «выстрелит» среди отечественных любителей ставок. Но возможно, уверена, абсолютно любой поворот. Бизнес-потенциал легального букмекерства в России все равно уникальный.
Комментарии